Транскрипцию двух страниц манускрипта я выложил на стене своей страницы
В Контакте https://vk.com/id304788998 и на Нинзя в теме https://www.voynich.ninja/thread-2949.html .
В предлагаемой транскрипции , я использовал идеи по разложению глифов на
части , предложенные Чамом https://briancham1994.com/2014/12/17/curve-line-system/ и дополнение к ним А. Алипова в теме https://www.voynich.ninja/thread-141.html
.
В Контакте https://vk.com/id304788998 и на Нинзя в теме https://www.voynich.ninja/thread-2949.html .
Рассматривая
латинскую средневековую скоропись, примеры которой приведены в справочнике по
сокращениям и аббревиатурам, мне пришла мысль, что по такому же принципу могут
разлагаться и “виселицы”.
( прямоугольниками одного цвета показано
соответствие в скорописи и транскрипции)
То есть виселицы необходимо раскладывать
последовательно на штрихи. Некоторые примеры разложения виселиц.
(Здесь и далее, в подписях под примерами после знака "=" приведена транскрипция выделенного участка в соответствии с транскрипцией в "элементарных штрихах".)
(Здесь и далее, в подписях под примерами после знака "=" приведена транскрипция выделенного участка в соответствии с транскрипцией в "элементарных штрихах".)
Рис. 2
С помощью “элементарных штрихов” (общее количество которых 19
представлены в таблице) можно разложить (транскрибировать) любой редко
встречающийся глиф, который при использовании алфавита EVA считались просто ошибками (помарками
) при письме и игнорировались при анализе статистики текста. В таблице представлено разнообразие
последовательностей соседних элементарных штрихов.
Цель транскрипции в "элементарных штрихах" проверить, не
является ли каждый штрих самостоятельной буквой (фонемой).
Из 19 штрихов можно исключить 4 (№№ 14, 17,18, 19) и считать
их спецсимволами (или символами другого алфавита для написания иностранных
слов), так как их встречаемость ниже 10 случаев. Вряд ли, какая-то самостоятельная буква
алфавита может так редко встречаться на протяжении 200 страниц текста.
У нас остается 15
штрихов – букв. Однако в транскрипции есть многочисленные последовательности до
5 символов “i” и “e” –EVA, которые нам могут дать в визуальном сходстве с латиницей еще 2 буквы.
Например: ii = n, ee =u. А при языке, основанном на греческом или кириллическом алфавите
необходимо добавить еще 2 буквы.
Если предположить, что гласные в манускрипте опущены и к 17 прибавив еще 4
гласные “a”, “o”, “e”, “i”
мы получаем 21, что совпадает с количеством букв в архаичной латыни.
Необходимо сделать дополнительное объяснение, почему, если в тексте опущены
перечисленные гласные, а гласная “u” осталась в тексте. Дело в том и,
что в архаичной латыни символ “v” на письме обозначал две фонемы – гласный “u” и согласный “v”. То есть и гласная фонема “U” может опускаться (вставляться при
переводе), а глиф обозначающий ее уже учтен количественно в символах алфавита.
В транскрипции я
использовал символы латинской раскладки клавиатуры с наиболее схожими
конфигурациями элементарных штрихов в ВМ.
Я обозначал полу-пробел цифрой “0” (в случае если между
соседними словами можно вставить один дополнительный символ), “o” – полноценный пробел, “O”- конец строки.
Я условно разделил все штрихи на базовую форму и
модификаторы.
Модификатор t1 (по классификации А. Алипова), в транскрипции обозначен
просто цифрой “1”. Применяется в виселицах K, T (примеры 1-11),
в z-EVA (12) и с
базовыми формами “i “ (13), с “c” –EVA (14, 15, 16)
, с точкой “•”(129). Может
удваиваться (9, 10) Его характерной особенностью
является окончание написания на базе строки с отклонением вправо на конце
(хвосте).
Рис. 3
Модификатор t2. Обозначен цифрой “2”. Применяется в виселицах P и F. (2, 3, 7)
Модификатор t3 (классификация предложена мной – код 173 v 101). В транскрипции обозначается
цифрой “3”. Встречается и отдельно (17) . Применяется
в комбинации с базовыми символами “e” и “ i” , образуя соответственно “g” и “m”- EVA, с вертикальной чертой образует код
81 v 101 (18), с символами “i, ך” образует
код 165 расширенный EVA (19)
. Отличительной чертой этого модификатора является то, что его хвост опускается
в подстрочник.
Рис. 4
Модификатор t4 . Обозначен цифрой 4. Применяется с е-EVA, образуя eva-“d”, с eva-“i” образует код 38 v 101 (20, 21,
22), с вертикальной чертой (23, 24) Его
отличительной чертой является образование замкнутого контура с базовым глифом.
Рис. 5
Модификатор J (номер в таблице 10). Обозначен цифрой “7” (по визуальному
сходству). Применяется в eva-“n”, в eva-“b” (15 случаев) (35, 36), в
левой ноге скамейки, образует в ней EVA –“b” (28, 29) , c базовым символом ך образует код 161 v 101 (4 случая) (30,
31, 32 , 34) и с базовой точкой (27)
Рис. 6
Дополнение:
Полагаю, что существуют примеры применения модификатора "7" как самостоятельного персонажа (163, 164) так и в комбинациях с eva- "i, e" , но не обычное формирование соответственно eva- "n, b" , а с обратной последовательностью прочтения элементарных штрихов, что на письме обозначается началом "7", левее чем базовый символ "|" или "e" (161, 162).
Рис. 6а
Дополнение:
Полагаю, что существуют примеры применения модификатора "7" как самостоятельного персонажа (163, 164) так и в комбинациях с eva- "i, e" , но не обычное формирование соответственно eva- "n, b" , а с обратной последовательностью прочтения элементарных штрихов, что на письме обозначается началом "7", левее чем базовый символ "|" или "e" (161, 162).
Модификатор “апостроф”. В транскрипции “^”
Применяется с базовыми
символами “e” и “ i”, образуя соответственно eva- “s” и eva-“r”, с горизонтальной чертой образует код 164 v 101 (37, 38 , 39, 40) , в центре полки скамейки (41) над левой (42) или
правой (43) ногой скамейки превращает эту ногу в
eva- “s”, двойной
апостроф над скамейкой (44) с вертикальной
чертой – код 98 v 101 (45, 46), в комбинации с “ ך” код 135
расширенный EVA (46, 47, 48) , апостроф над eva-“a” c с касанием (51, 52, 53) и
без касания (25, 26). Как одиночный
самостоятельный глиф в качестве этикетки возле рисунка (50).
Модификатор “скобка” “ )”. Применяется в
символе eva-“y”, в комбинации с горизонтальной чертой код 170 v101 (54) и код
204 расширенный eva (55) , комбинации со слешем “/” (56 ,57, 58), с точкой (59, 60),
с символом “ ے”(64), иногда как самостоятельный глиф (61). Исходя из наблюдения общего правила
составления глифов из базовой формы и модификатора (например EVA- “e”не работает только с модификатором t2) странно, что в явном виде
отсутствует сочетание i+). Но у нас есть символ EVA-L , в котором для удобства письма и
схожестью написания со средневековой цифрой 4 скобка имеет другой наклон.
Базовые
формы
Eva- “e” . В транскрипции обозначена
латинской буквой “c”. Вместе с eva-“i” образует EVA –“a”. При дополнении
модификатора “7” получается eva-“u” (65, 66, 67, 68). Сравните их
с (51, 52, 53). Совместно с горизонтальной чертой образует eva- “c” и “h”. Принимает участие в разнообразных скамейках.
Вместе с “ ך” образует eva- “o”. Работает со всеми модификаторами образуя примеры 14,
15, 16 и eva-s, d, q, y, b, возможно даже с t2 (69) .Существуют
комбинации с точкой “•” (70), слешем “/” (71) и “ ﮮ“ (72). Комбинации с
вертикальной чертой (73, 74, 75).
Eva-“i”. Обозначена – “i”. Образует
комбинации с базовыми символами eva- “e”, в качестве левой ноги скамейки (76, 77, 78), горизонтальной чертой (79, 80), слешем (82, 83, 84), точкой (81),
комбинации с модификаторами t1 (12), t3 (13), t4 (20, 21, 22) .
Символ ” ך” – правый штрих в eva-“o”. Обозначен в
транскрипции “>”. Пишется самостоятельно в начале слов (3 случая 85, 86 , 87) в
середине слова ( 89, 89а ), в качестве метки
строки (88). Принимает участие в комбинациях с “
ﮮ”
(90), с горизонтальной чертой (96 , 97 , 99), точкой (91),
возможно в качестве правой ноги скамейки (отдельное рассмотрение в конце поста),
с модификаторами t3 (98), с 7 (30, 31, 32, 34)
, а также имеет двойную форму (92).
Символ “¯” – горизонтальная
черта. В транскрипции обозначена “-“. Используется
в различных скамейках, в eva- “c”, “h”, в качестве верхнего
индекса (100, 101, 102), в комбинациях с
базовыми символами eva- “e”, “i” (79, 80, 108, 112), с “ ך”(96, 97, 99 ), точкой
(105, 105а), слешем (112), вертикальной чертой ( 6, 106, 107), с символом “ ے” ( 103, 104 ), с модификаторами – апострофом (37, 38, 39, 40) и
скобкой (54,55). Может удваиваться (109, 113). Применяется
в коде 201 v 101 (108 ).
Вертикальная черта. Обозначается “|”. Используется в виселицах с t1, t2, t3 (18), t4 (23, 24 ),
иногда в левой ( 106, 145, 146) и
правой ноге ( 115 ) скамейки, в комбинациях с eva-“e” ( 73 ), апострофом (45, 46) точкой ( 114
) , горизонтальной чертой (6,
107) и “ ے”
( в виселицах P, T , в eva- “q”). Может встречаться отдельно, вне комбинаций (116, 117).
Слеш. Обозначен в транскрипции “/”. Используется в eva-“w”, “x”, участвует в кодах 202 (122), 124 (120), 204 v101 (121), кодах 185, 189 (62),
255 (63) расширенный eva. А также в примерах 84, 123, 124, 125, 126. Лигатуры применяемые в этих примерах не зафиксированы в кодах.
Рис. 14
Рис. 14
Символ “точка” (клякса) “•”. Обозначен в транскрипции “.”. Присутствует на базе строки как самостоятельный символ ( 136, 137). Применяется в качестве левой (131) и правой (132) ноги
скамейки (в качестве левой на порядок чаще),
одиночно на “втором этаже” ( 127, 128 ), в комбинации в качестве верхнего индекса (130), в комбинациях с базовыми символами “ ے”
(133), “ ך” (91 ) , с модификаторами – t1 (129), 7 (27),
скобка (59, 60), в коде 158 ( 105 ) расширенного EVA . Tочка может присутствовать в правой петле виселиц. В этом случае я ставлю
точку после модификатора, в котором она стоит. Подобным образом я поступал, и
когда правая петля подвергалась намеренному закрашиванию.
Рис. 15
Рис. 15
Символ “ ﮮ”. Обозначен “<”.
Применяется в eva-“q”, виселицах P и T (1, 2). Образует комбинации с
горизонтальной чертой (103, 104), ” ך” (90), точкой (133) и
модификатором – скобка (64).
Что общего между примерами 138, 139, 140 (таких примеров достаточно много) и 119 примером? Здесь "псевдоапостроф" имеет слишком большую длину и как вертикальная черта в примере 119 опускается глубоко в подстрочник, так же как это делает скобка в eva- "y".
Рис. 16
Отдельно хочу продемонстрировать устройство "скамеек". Обратим внимание только на ноги скамеек (без виселиц и верхних "индексов"). Какое многообразие сочетаний "ног" присутствует в тексте.
Наряду с обычными ногами в виде двух символов e - EVA, есть еще сочетания ног:
Рис. 17
Что общего между примерами 138, 139, 140 (таких примеров достаточно много) и 119 примером? Здесь "псевдоапостроф" имеет слишком большую длину и как вертикальная черта в примере 119 опускается глубоко в подстрочник, так же как это делает скобка в eva- "y".
Рис. 16
Отдельно хочу продемонстрировать устройство "скамеек". Обратим внимание только на ноги скамеек (без виселиц и верхних "индексов"). Какое многообразие сочетаний "ног" присутствует в тексте.
Наряду с обычными ногами в виде двух символов e - EVA, есть еще сочетания ног:
•&ך - рис. 141, 144 (?)
e&ך - рис. 143
|&e - 145, 146
e&| - 148, 149,
150
•&e - 156
e&• - 157, 158
i&e - 76,77, 78
i&• - 159
•&• - 160Рис. 17
У меня нет сомнения, что в примерах длинных скамеек 151, 152, правая нога представляет собой символ i -EVA. Значит и в короткой скамейке правая нога может быть "i". Это дает нам еще один вариант.
e&i - рис 153, 154, 155.
Я не удивлюсь, если в примере 147 обе ноги "|".
Я не удивлюсь, если в примере 147 обе ноги "|".
Подобное разнообразие сочетаний ног можно объяснить только одним, что каждый элемент скамейки является самостоятельным глифом (возможно- буквой), которые записываются последовательно.
В пользу этого предположения свидетельствует и сравнение примеров 51, 52, 53 (лигатура которых в кодах не зафиксирована) с 65, 66, 67, 68, а так же пять вариантов написания кода 202 v 101 рис. 84, 122, 123, 124, 125.
У меня есть претензии к транскрипции EVA, выражающееся в том, что во многих случаях игнорируется горизонтальная черта. Например в 54, 55, 78, 79, 80, 151, 151. Особенно это удивляет меня в транскрипции в лигатурах скамейки с виселицей. На рисунке ниже, мы видим, что левая нога "e" меняется в лигатуре на "i". При этом в транскрипции "e" меняется на "c" , а "i" не изменяется на код 200 V 101 . Посмотрите http://www.voynichese.com/#/f88v/exa:-ikh-/1109
Я не понимаю, каким образом в примерах 76, 77 проявляется eva-"s" ?
Я не утверждаю, что рукопись написана архаичной латынью, но думаю, что эту версию необходимо проверить, как и другие языки с алфавитом из 15 - 23 букв.
Я не утверждаю, что рукопись написана архаичной латынью, но думаю, что эту версию необходимо проверить, как и другие языки с алфавитом из 15 - 23 букв.
Предлагаемая транскрипция увеличивает вероятность применения при написании МВ простого шифра замены символов!
Комментариев нет:
Отправить комментарий